воскресенье, 15 марта 2020 г.

Лев Толстой_ прочесть сообщение до конца всем)))


«ДИАЛЕКТИКА ДУШИ»
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие – душевная подлость».
                  Л.Н. Толстой
вся литература, русская/зарубежная, не суть, единственный критерий - качественная литература, не те бабочки-однодневки, способные нас увлечь на минуточку, но которые уже через пару-тройку месяцев(максимум) мы и не вспомним, а те произведения, воспоминания о которых  и по прошедствию многих лет будут вызывать при их упоминании приятное послевкусие и желание вновь вернуться к знакомым героям, погрузиться в знакомый уже мир... так вот вся литература, все произведения - это огромный мир, безграничный , разнообразный, разноплановый, наполненный, насыщенный... можно по-разному относиться к нему, можно любить, можно ненавидеть (хотя это слишком крайнее состояние, скорее раздражаться по поводу чего бы то ни было), соглашаться с автором или наоборот... 
к сожалению,  камнем преткновения для большинства при изучении в школе становится "Война и мир" Льва Толстого... да, это тот масштабный,  написанный, прописанный автором мир героев, да ещё и на фоне значимых для России исторических событий, в котором легко потеряться, даже тому, кто действительно хочет вдумчиво прочесть, погрузиться в жизненный перипетии героев, проникнуться атмосферой, духом времени... а уж когда не хочется, то...сами понимаете, это становится просто невозможно. 
!!! но... бросаться словами "мне это не зашло" (10П меня поймёт) и другими подобными не стоит, хотя бы потому, что для данного утверждения надо прочесть, а не бросить взгляд на пару страниц максимум, надо иметь книгу на руках, а не в телефоне опять-таки пытаться чего-то найти во время урока, так как учитель (вот же прицепился) задаёт вопрос по содержанию (как вообще такое в голову могло прийти ему)  первых примерно 50 страниц романа (это же невозможно прочесть в 10 классе всего за 2(на самом деле 3) недели! неужели учитель этого не понимает?!? как?!!за это еще и  "3"?!?)... и смешно, и грустно одновременно...
просто для справки
слышали про Нобелевскую премию по литературе? думаю, да. присуждение её началось с 1901 и решение о том, кто её получит, было, да и сейчас зачастую остаётся таковым, часто политизировано. Лев Толстой номинировался с 1902 по 1906 год и ни разу не получил, хотя в 1906 году ему бы её явно присудили под давлением общественного мнения (обычных читателей, которые недоумевали, почему премия дается авторам, известным только узкому кругу людей, а писатель, которого читают, любят и ценят все(начало 20-го века), лишь номинант),но... Толстой сам отказался от её получения. «Прошу вас сделать, что вы можете, к тому, чтобы они не назначали мне премии и не ставили меня в очень неприятное положение — отказываться от неё» ... почему? ответ он сам же и даёт, но...скорее всего лукавит, истинная причина в другом, и, если вы внимательно прочли то, что написано выше, сами без труда сделаете правильный вывод.
теперь к основному вопросу, нашему "камню преткновения"
ниже даны ссылки на центральные образы героев романа. 
да, всё по  классике, их трое, судьбы их переплетены очень тесно и влияние друг на друга абсолютно. 
вы прорабатываете письменно в тетрадях все три образа, но... только один очень подробно (по всем пунктам, вопросам, которые найдёте по ссылке), остальные два более схематично (черты характера, взгляды на жизнь, отношение к окружающим, взаимоотношения между героями...) , примерно так.   работать будете на уроке, и частично потом дома. пока рекомендую прочитать не только вопросы, но и дополнительные материалы после них каждого персонажа и только потом определиться, кто вам больше импонирует и с ним работать дальше 


1 комментарий: